Сегменты vs цели — инструкция к Метрике

Теперь в Яндекс.Метрике кроме целей доступно создание сегментов. Как с ними работать?

Рассказывает руководитель отдела контекстной рекламы «Медиа Альянс» Алеся Брек.

На основании данных Метрики о сегментах можно создавать условия показов – это очень удобно, и работает гораздо корректнее, чем работать на основании одних целей. Но многие рекламодатели продолжают использовать только цели, настроенные на посещение определенного  URL.

Принципиальное различие сегментов и целей заключается в количественных ограничениях. Вы можете настроить на 1 счетчик не больше 200 целей, а сегментов (суммарно из интерфейса и через API) можно создать до 1000. Кроме того, сегменты более корректно собирают статистику. Например, если вы работаете с целями и импортируете данные о совершенных конверсиях в Директ, то в столбце Конверсии у вас отображается некорректная статистика. Чтобы данные были валидными, вам нужно оставить в целях только те конверсии, которые имеют для вас ценность – т.е. сегментировать их. 

Немного теории

Фильтровать URL-ы при настройке сегментации можно по-разному: вы можете выбирать использовать полный URL, хост или путь.

  • Полный URL – это адрес страницы целиком, например http://site.ru/page.html
  • Хост – это домен первого и второго уровня, например site.ru
  • Путь – относительный адрес страницы, как, например,  /page.html

 Какой бы способ фильтрации вы ни выбрали, вы можете использовать регулярные выражения:

  • * — любое кол-во символов
  • @ (перед текстом) — вхождение в любом месте
  • ~ (перед текстом) — начало регулярного выражения
  • ! (перед текстом) — исключить вхождение

 По умолчанию в системе заложено строгое соответствие. К кириллическим URL фильтры применяются в декодированном виде (исключение составляют спецсимволы).

Примеры настройки сегментов в Метрике

Посещение только конкретной страницы (например, «Контакты»)

  1. Стандартные отчеты > Содержание > Популярное
  2. Заполняем в настройках раздел Просмотры: «Просмотр URL: http://site.ru/contacts

Обратите внимание на то, как Метрика видит сайт: например, если в отчете в других URL после «https://» не стоит «www», то «www» нужно будет удалить и из условия фильтра.

 Посещение раздела с подразделами

  1. Стандартные отчеты > Содержание > Популярное
  2. Заполняем в настройках раздел Просмотры: «Путь: @sectionА»

 Например, мы хотим отфильтровать на сайте бытовой техники все посещения раздела «Фены» и его внутренних подразделов: красные фены, синие фены, фены с ионизацией и т.д. В настройках мы указываем путь @fen, и в сегмент попадают:

http://site.ru/fen,

http://site.ru/fen/krasnie

http://site.ru/fen/sinie

http://site.ru/fen/model_s_ionizaciei

http://site.ru/ploika/feniks

Обратите внимание, последний подраздел не относится к желаемому разделу и попал сюда потому, что оператор «@» подразумевает включение заданного текста в любом виде любое количество раз. Чтобы избежать подобной ситуации, используйте оператор «!» и исключайте нежелательные совпадения, например: !feniks, !fenhel и т.д. (их придется продумать заранее).

Можно также создать условие с помощью регулярного выражения, при котором до и после указанной последовательности символов могут стоять только некоторые буквы: ~\Wfen\W

Полезные советы

  • Чтобы активировать расширенные регулярные выражения, используйте символ «~».
  • Использование *, @ и ! в начале строки не требуют дополнительных символов.
  • Чтобы проверить, корректно ли составлено регулярное выражение, пользуйтесь сервисом https://regex101.com/

 


28.01.2018
Республика Беларусь, 220036
г. Минск, ул. Либкнехта, 68, офис 710-713
 
Интересуешься рекламой?
Тогда следи за нами в соцсетях!
Свежие новости из мира рекламы и маркетинга, актуальные цены и полезные советы, которые помогут сэкономить бюджет.

Ввод номера в формате +375 29 777 77 77

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Ввод номера в формате +375 29 777 77 77

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Файл не прикреплен